| Подшипники жидкостного трения для прокатных станов. Типы, основные параметры и размерыГОСТ 7999-70
 Группа Г44
 
 
 Срок действия с 01.07.70
 до 01.07.83
 ______________________________
 * Ограничение срока действия снято по протоколу
 Межгосударственного Советапо стандартизации,
 метрологии и сертификации.
 (ИУС N 2, 1993 год).
 Примечание.
 
 ВВЕДЕН постановлением Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР от 26 февраля 1970 г. N 238 с 01.07.1970 г.
 
 ПРОВЕРЕН в 1978 г. Срок действия ограничен до 07.07.1983 г.
 
 ВЗАМЕН ГОСТ 7999-56
 
 ПЕРЕИЗДАНИЕ (июль 1979 г.) с Изменением N 1, утвержденным в январе 1979 г. (ИУС 3-79).
 
 ВНЕСЕНО Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23.07.82 N 2811 c 01.01.83 и опубликованное в ИУС N 11, 1982 г.
 
 Изменение N 2 внесено юридическим бюро "Кодекс" по тексту ИУС N 11, 1982 г.
 
 
 1. Настоящий стандарт распространяется на подшипники жидкостного трения, предназначенные для валков прокатных станов.
 2. Подшипники жидкостного трения в зависимости от расположения оси вращения валка должны изготавливаться двух типов:
 горизонтальные;
 
 вертикальные.
 
 3. Исполнения подшипников в зависимости от диаметра и места установки указаны в табл.1. 
 
 Таблица 1  | Тип подшипника  | Диаметр подшипника, мм
 | Исполнение  | Место установки подшипника  |  |  | 140-350 
 | I
 | Со стороны привода
 |  | Горизон-тальный
 | 
 | II
 | Со стороны, противоположной приводу, или с обеих сторон валка  |  |  | 400-1800  | I
 | Со стороны привода
 |  |  | 
 | II
 | Со стороны, противоположной приводу, или с обеих сторон валка
 |  |  | 140  | I
 | На верхней шейке валка
 |  | Верти-кальный
 | 
 | II
 | На нижней шейке валка
 |  |  | 180-500  | I
 | На верхней шейке валка
 |  |  | 
 | II
 | На нижней шейке валка
 | 
 (Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
 
 4. Основные параметры и размеры подшипников жидкостного трения должны соответствовать указанным на черт.1-6 и в табл.2 и 3.
 (Измененная редакция, Изм. N 1).
 
 ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯЧерт.1| Подшипники диаметрами от 140 до 350 ммИсполнение I
 
 
 |  | Черт.1  | 
 
 Черт.2| Подшипники диаметрами от 140 до 350 ммИсполнение II
 
 
 |  | Черт.2
 | 
 Черт.3Подшипникидиаметрами от 400 до 500 мм
 
 
 Черт.3
 
 Черт.4Подшипники диаметрами от 450 до 1800 мм
 
 
 Черт. 4
 1 - втулка-цапфа; 2 - втулка-вкладыш; 3 - упорный узел; 4 - прокатный валок. Примечание. Чертежи не предопределяют конструкции подшипников.
 
 
 Таблица 2  | мм
 |  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |  | Диаметр подшип-ника,
  
 | Наимень-ший диаметр бочки (после пере-
 точки)
  
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |  | 140
 | 225
 | 120
 | 85
 | 105
 | 
 | 70
 | 110
 | 120
 | 
 |  | 180
 | 245
 | 160
 | 110
 | 135
 | 
 | 40
 | 120
 | 130
 | 
 |  | 200
 | 275
 | 170
 | 120
 | 150
 | 
 | 
 | 130
 | 145
 | 
 |  | 220
 | 290
 | 190
 | 130
 | 165
 | 
 | 45
 | 140
 | 155
 | 
 |  | 250
 | 335
 | 220
 | 150
 | 190
 | -
 | 50
 | 150
 | 170
 | -
 |  | 275
 | 370
 | 240
 | 
 | 205
 | 
 | 55
 | 
 | 180
 | 
 |  | 300
 | 390
 | 260
 | 
 | 225
 | 
 | 60
 | 
 | 195
 | 
 |  | 320
 | 430
 | 280
 | 
 | 240
 | 
 | 65
 | 
 | 210
 | 
 |  | 350
 | 450
 | 310
 | 
 | 260
 | 320
 | 70
 | 
 | 225
 | 255
 |  | 400
 | 520
 | 350
 |  | 300
 | 360
 | 80
 |  | 245
 | 275
 |  | 450
 | 580
 | 390
 | 
 | 340
 | 400
 | 90
 | 
 | 280
 | 310
 |  | 500
 | 640
 | 430
 | 
 | 375
 | 450
 | 100
 | 
 | 320
 | 360
 |  | 550
 | 710
 | 480
 | 
 | 415
 | 500
 | 
 | 
 | 345
 | 390
 |  | 600
 | 770
 | 530
 | 
 | 450
 | 530
 | 
 | 
 | 360
 | 400
 |  | 650
 | 840
 | 570
 | 
 | 490
 | 600
 | 110
 | 
 | 380
 | 430
 |  | 710
 | 900
 | 630
 | 
 | 530
 | 630
 | 
 | 
 | 410
 | 470
 |  | 800
 | 1030
 | 710
 | -
 | 600
 | 710
 | 
 | -
 | 450
 | 505
 |  | 850
 | 1090
 | 760
 | 
 | 640
 | 750
 | 120
 | 
 | 470
 | 525
 |  | 900
 | 1220
 | 800
 | 
 | 670
 | 800
 | 
 | 
 | 525
 | 590
 |  | 1000
 | 1280
 | 890
 | 
 | 750
 | 900
 | 125
 | 
 | 550
 | 625
 |  | 1120
 | 1400
 | 1000
 | 
 | 840
 | 1000
 | 130
 | 
 | 600
 | 680
 |  | 1180
 | 1460
 | 1050
 | 
 | 880
 | 1060
 | 135
 | 
 | 635
 | 725
 |  | 1320
 | 1640
 | 1180
 | 
 | 1000
 | 1180
 |  | 
 | 710
 | 800
 |  | 1400
 | 1710
 | 1260
 | 
 | 1060
 | 1260
 | 
 | 
 | 710
 | 810
 |  | 1500
 | 1800
 | 1360
 | 
 | 1120
 | 1360
 | 140
 | 
 | 720
 | 840
 |  | 1600
 | 1900
 | 1450
 | 
 | 1200
 | 1450
 | 
 | 
 | 740
 | 860
 |  | 1700
 | 2000
 | 1550
 | 
 | 1280
 | 1500
 | 
 | 
 | 790
 | 900
 |  | 1800
 | 2140
 | 1650
 | 
 | 1360
 | 1600
 | 
 | 
 | 830
 | 950
 | 
 (Измененная редакция, Изм. N 2).
 
 
 ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯЧерт.5, 6| Подшипники диаметром 140 мм
 
 | Подшипники диаметрами от 140 до 500 мм 
  
 |  | Черт.5
 | Черт.6
 | 
 1 - втулка-цапфа; 2 - втулка-вкладыш; 3 - упорный узел; 4 - прокатный валок. Примечание. Чертежи не предопределяют конструкции подшипников.
 
 Чертежи 1-6. (Измененная редакция, Изм. N 2).
 
 
 Таблица 3  мм
 
 |  |  |  | 
 | 
 | 
 |  | Диаметр подшип-ника,
  
 | Наименьший диаметр бочки (после переточки)  
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |  | 140
 | 225
 | 120
 | 85
 | 105
 | 70
 | 110
 | 120
 |  | 180
 | 245
 | 160
 | 110
 | 135
 | 80
 | 140
 | 150
 |  | 200
 | 275
 | 170
 | 120
 | 150
 | 85
 | 150
 | 165
 |  | 220
 | 290
 | 190
 | 130
 | 165
 | 
 | 160
 | 175
 |  | 250
 | 335
 | 220
 | 150
 | 190
 | 95
 | 165
 | 185
 |  | 275
 | 370
 | 240
 | 
 | 205
 | 100
 | 
 | 195
 |  | 300
 | 390
 | 260
 | 
 | 225
 |  | 
 | 210
 |  | 320
 | 430
 | 280
 | -
 | 240
 | 105
 | -
 | 220
 |  | 350
 | 450
 | 320
 | 
 | 260
 | 55
 | 
 | 240
 | 
 Примечание. Вертикальные подшипники жидкостного трения с основными размерами, указанными в табл.3, должны применяться для действующих станов до реконструкции. Для новых станов и станов после реконструкции основные размеры на вертикальные подшипники должны соответствовать указанным в табл.2.
 
 (Измененная редакция, Изм. N 2).
 
 
 5. Диаметры  подшипников жидкостного трения принимаются исходя из заданного диаметра бочки валка с учетом его минимального диаметра после переточки и прочности шейки валка. 
 Относительная длина
  принимается исходя из заданных нагрузок и скоростей. 
 6. Конструкция подшипников жидкостного трения должна обеспечивать:
 а) восприятие радиальной нагрузки через втулку-вкладыш и втулку-цапфу;
 б) изоляцию внутренней части подшипника от внешней среды и предотвращение вытекания из него рабочего масла;
 в) крепление подшипника на шейке валка;
 г) при выполнении с упорным узлом восприятие осевой нагрузки через подшипник качения и фиксацию в осевом направлении валка относительно корпуса подшипника (черт.2; черт.3 и 4 - исполнение II; черт.5 и 6 - исполнение I) или только фиксацию (черт.1 и 3 - исполнение I; черт.5 и 6 - исполнение II);
 д) при выполнении без упорного узла осевое перемещение валка относительно корпуса в пределах 7-17 мм в зависимости от размера подшипника.
 (Измененная редакция, Изм. N 2).
 
 7. При фиксации корпусов от перемещения вдоль оси валка с одной стороны клети на оба конца валка должны устанавливаться подшипники жидкостного трения с упорным узлом.
 При фиксации с двух сторон подшипник с упорным узлом устанавливается только с одной стороны валка.
 
 8. Подшипники жидкостного трения должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по чертежам и техническим условиям организации-изготовителя, утвержденными в установленном порядке.
 9. (Исключен, Изм. N 2).
 
 
 
 |