Подшипники жидкостного трения для прокатных станов. Типы, основные параметры и размеры
ГОСТ 7999-70
Группа Г44
Срок действия с 01.07.70 до 01.07.83 ______________________________ * Ограничение срока действия снято по протоколу Межгосударственного Советапо стандартизации, метрологии и сертификации. (ИУС N 2, 1993 год). Примечание.
ВВЕДЕН постановлением Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР от 26 февраля 1970 г. N 238 с 01.07.1970 г.
ПРОВЕРЕН в 1978 г. Срок действия ограничен до 07.07.1983 г.
ВЗАМЕН ГОСТ 7999-56
ПЕРЕИЗДАНИЕ (июль 1979 г.) с Изменением N 1, утвержденным в январе 1979 г. (ИУС 3-79).
ВНЕСЕНО Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23.07.82 N 2811 c 01.01.83 и опубликованное в ИУС N 11, 1982 г.
Изменение N 2 внесено юридическим бюро "Кодекс" по тексту ИУС N 11, 1982 г.
1. Настоящий стандарт распространяется на подшипники жидкостного трения, предназначенные для валков прокатных станов.
2. Подшипники жидкостного трения в зависимости от расположения оси вращения валка должны изготавливаться двух типов:
горизонтальные;
вертикальные.
3. Исполнения подшипников в зависимости от диаметра и места установки указаны в табл.1.
Таблица 1 Тип подшипника | Диаметр подшипника, мм
| Исполнение | Место установки подшипника | | 140-350
| I
| Со стороны привода
| Горизон- тальный |
| II
| Со стороны, противоположной приводу, или с обеих сторон валка | | 400-1800 | I
| Со стороны привода
| |
| II
| Со стороны, противоположной приводу, или с обеих сторон валка
| | 140 | I
| На верхней шейке валка
| Верти- кальный |
| II
| На нижней шейке валка
| | 180-500 | I
| На верхней шейке валка
| |
| II
| На нижней шейке валка
|
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
4. Основные параметры и размеры подшипников жидкостного трения должны соответствовать указанным на черт.1-6 и в табл.2 и 3.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯЧерт.1Подшипники диаметрами от 140 до 350 мм Исполнение I
| Черт.1 |
Черт.2Подшипники диаметрами от 140 до 350 мм Исполнение II
| Черт.2
|
Черт.3Подшипники диаметрами от 400 до 500 мм
Черт.3
Черт.4 Подшипники диаметрами от 450 до 1800 мм
Черт. 4
1 - втулка-цапфа; 2 - втулка-вкладыш; 3 - упорный узел; 4 - прокатный валок. Примечание. Чертежи не предопределяют конструкции подшипников.
Таблица 2 мм
|
|
|
| |
| | Диаметр подшип- ника,
| Наимень- ший диаметр бочки (после пере- точки)
| | | | | | | | | 140
| 225
| 120
| 85
| 105
|
| 70
| 110
| 120
|
| 180
| 245
| 160
| 110
| 135
|
| 40
| 120
| 130
|
| 200
| 275
| 170
| 120
| 150
|
|
| 130
| 145
|
| 220
| 290
| 190
| 130
| 165
|
| 45
| 140
| 155
|
| 250
| 335
| 220
| 150
| 190
| -
| 50
| 150
| 170
| -
| 275
| 370
| 240
|
| 205
|
| 55
|
| 180
|
| 300
| 390
| 260
|
| 225
|
| 60
|
| 195
|
| 320
| 430
| 280
|
| 240
|
| 65
|
| 210
|
| 350
| 450
| 310
|
| 260
| 320
| 70
|
| 225
| 255
| 400
| 520
| 350
| | 300
| 360
| 80
| | 245
| 275
| 450
| 580
| 390
|
| 340
| 400
| 90
|
| 280
| 310
| 500
| 640
| 430
|
| 375
| 450
| 100
|
| 320
| 360
| 550
| 710
| 480
|
| 415
| 500
|
|
| 345
| 390
| 600
| 770
| 530
|
| 450
| 530
|
|
| 360
| 400
| 650
| 840
| 570
|
| 490
| 600
| 110
|
| 380
| 430
| 710
| 900
| 630
|
| 530
| 630
|
|
| 410
| 470
| 800
| 1030
| 710
| -
| 600
| 710
|
| -
| 450
| 505
| 850
| 1090
| 760
|
| 640
| 750
| 120
|
| 470
| 525
| 900
| 1220
| 800
|
| 670
| 800
|
|
| 525
| 590
| 1000
| 1280
| 890
|
| 750
| 900
| 125
|
| 550
| 625
| 1120
| 1400
| 1000
|
| 840
| 1000
| 130
|
| 600
| 680
| 1180
| 1460
| 1050
|
| 880
| 1060
| 135
|
| 635
| 725
| 1320
| 1640
| 1180
|
| 1000
| 1180
| |
| 710
| 800
| 1400
| 1710
| 1260
|
| 1060
| 1260
|
|
| 710
| 810
| 1500
| 1800
| 1360
|
| 1120
| 1360
| 140
|
| 720
| 840
| 1600
| 1900
| 1450
|
| 1200
| 1450
|
|
| 740
| 860
| 1700
| 2000
| 1550
|
| 1280
| 1500
|
|
| 790
| 900
| 1800
| 2140
| 1650
|
| 1360
| 1600
|
|
| 830
| 950
|
(Измененная редакция, Изм. N 2).
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯЧерт.5, 6Подшипники диаметром 140 мм
| Подшипники диаметрами от 140 до 500 мм
| Черт.5
| Черт.6
|
1 - втулка-цапфа; 2 - втулка-вкладыш; 3 - упорный узел; 4 - прокатный валок. Примечание. Чертежи не предопределяют конструкции подшипников.
Чертежи 1-6. (Измененная редакция, Изм. N 2).
Таблица 3 мм
| | | |
| | Диаметр подшип- ника,
| Наименьший диаметр бочки (после переточки)
| | | | | | | 140
| 225
| 120
| 85
| 105
| 70
| 110
| 120
| 180
| 245
| 160
| 110
| 135
| 80
| 140
| 150
| 200
| 275
| 170
| 120
| 150
| 85
| 150
| 165
| 220
| 290
| 190
| 130
| 165
|
| 160
| 175
| 250
| 335
| 220
| 150
| 190
| 95
| 165
| 185
| 275
| 370
| 240
|
| 205
| 100
|
| 195
| 300
| 390
| 260
|
| 225
| |
| 210
| 320
| 430
| 280
| -
| 240
| 105
| -
| 220
| 350
| 450
| 320
|
| 260
| 55
|
| 240
|
Примечание. Вертикальные подшипники жидкостного трения с основными размерами, указанными в табл.3, должны применяться для действующих станов до реконструкции. Для новых станов и станов после реконструкции основные размеры на вертикальные подшипники должны соответствовать указанным в табл.2.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
5. Диаметры подшипников жидкостного трения принимаются исходя из заданного диаметра бочки валка с учетом его минимального диаметра после переточки и прочности шейки валка.
Относительная длина принимается исходя из заданных нагрузок и скоростей.
6. Конструкция подшипников жидкостного трения должна обеспечивать:
а) восприятие радиальной нагрузки через втулку-вкладыш и втулку-цапфу;
б) изоляцию внутренней части подшипника от внешней среды и предотвращение вытекания из него рабочего масла;
в) крепление подшипника на шейке валка;
г) при выполнении с упорным узлом восприятие осевой нагрузки через подшипник качения и фиксацию в осевом направлении валка относительно корпуса подшипника (черт.2; черт.3 и 4 - исполнение II; черт.5 и 6 - исполнение I) или только фиксацию (черт.1 и 3 - исполнение I; черт.5 и 6 - исполнение II);
д) при выполнении без упорного узла осевое перемещение валка относительно корпуса в пределах 7-17 мм в зависимости от размера подшипника.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
7. При фиксации корпусов от перемещения вдоль оси валка с одной стороны клети на оба конца валка должны устанавливаться подшипники жидкостного трения с упорным узлом.
При фиксации с двух сторон подшипник с упорным узлом устанавливается только с одной стороны валка.
8. Подшипники жидкостного трения должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по чертежам и техническим условиям организации-изготовителя, утвержденными в установленном порядке.
9. (Исключен, Изм. N 2).
|