Производитель камнедробильного и |
8 495 105 91 50 |
Проволока из углеродистой конструкционной стали. Технические условияГОСТ 17305-91 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
МКС 77.140.65 Дата введения 1993-01-01 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ 1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством металлургии СССР 2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 29.12.91 N 2377 3. ВЗАМЕН ГОСТ 17305-71 4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
5. ПЕРЕИЗДАНИЕ 1. СОРТАМЕНТ1. СОРТАМЕНТ 1.1. В зависимости от механических свойств проволоку изготовляют двух групп: 1; 2. 1.2. Проволока должна изготовляться диаметром от 0,32 до 7,0 мм из углеродистой стали и от 0,32 до 10,0 мм из низкоуглеродистой стали. 1.3. Диаметр проволоки должен соответствовать ряду R 40 по ГОСТ 2771. Таблица 1
1.4. Допускается изготовлять проволоку промежуточных диаметров 0,30; 3,50; 5,50; 6,50 мм. 1.5. Овальность проволоки не должна превышать половины допускаемых отклонений по диаметру. Проволока 5-40 ГОСТ 17305-91
Проволока 0,8-10-2 ГОСТ 17305-91 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ2.1. Характеристики 2.1.1. Проволока должна изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке. 2.1.2. На поверхности проволоки не должно быть закатов, плен, окалины, ржавчины, а также рисок, раскатанных пузырей, царапин, рябизны и отпечатков глубиной более половины предельных отклонений по диаметру проволоки. 2.1.3. Механические свойства проволоки должны соответствовать требованиям, указанным в табл. 2. Таблица 2
2.1.4. Для проволоки диаметром 0,75 мм и менее испытание на перегиб заменяется испытанием на разрыв с узлом, при котором разрывное усилие проволоки должно быть не менее 50% разрывного усилия той же проволоки при разрыве без узла. 2.1.5. По требованию потребителя проволока диаметром 4,0 мм из стали марки 20 изготовляется с временным сопротивлением разрыву 740-930 Н/мм (75-95 кгс/мм); диаметром 2,5 мм из стали марки 50 изготовляется в термически обработанном состоянии с временным сопротивлением разрыву не более 780 Н/мм (80 кгс/мм), при этом величина обезуглероженного слоя не должна быть более 2% на сторону от диаметра проволоки. 2.1.6. Проволока должна изготовляться в мотках или на катушках. Намотка проволоки должна проводиться без перепутывания витков и обеспечивать свободное сматывание проволок с катушек и мотков. При освобождении мотка от вязок проволока не должна сворачиваться в "восьмерку". 2.1.7. Масса отрезка проволоки в мотке или на катушке в зависимости от диаметра проволоки должна соответствовать указанной в табл.3. Таблица 3
2.2. Маркировка 2.2.1. К каждой катушке, мотку или бухте проволоки должен быть прочно прикреплен ярлык, на котором указывается: а) товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя; б) условное обозначение проволоки; в) клеймо технического контроля; г) номер партии. 2.2.2. При упаковке мотков, катушек или бухт проволоки в ящики, металлическую тару данные, указанные в подпунктах а, б, в пункта 2.2.1, и общая масса нетто проволоки наносятся на поверхность тары. 2.2.3. Транспортная маркировка - по ГОСТ 14192. 2.3. Упаковка 2.3.1. Каждый моток проволоки должен быть перевязан мягкой проволокой по ГОСТ 3282 или другой нормативно-технической документации не менее чем в трех местах, равномерно расположенных по окружности мотка. Концы мотка должны быть аккуратно уложены и легко находимы. Мотки проволоки диаметром 0,8 мм и менее, изготовленной из стали марок 08-20 включительно, допускается перевязывать концом намотанной проволоки. Конец верхнего отрезка проволоки на катушке должен быть закреплен на щеке катушки. 2.3.2. Мотки проволоки одной марки стали и одного диаметра допускается связывать в бухты массой (брутто) не более 1,5 т. 2.3.3. Проволока должна быть покрыта консервационным маслом. Мотки, катушки проволоки диаметром 0,5 мм и менее должны быть обернуты слоем бумаги и уложены в плотные деревянные ящики типа II по ГОСТ 18617, ГОСТ 15841, ГОСТ 15623, ГОСТ 16536 или металлическую тару, изготовленную по нормативно-технической документации. В качестве консервационного масла применяют консервационное масло марки НГ 203A по ОСТ 38.01436, марки К-17 по ГОСТ 10877, марки ЖКБ по нормативно-технической документации или другие марки консервационного масла, равноценные по защитным свойствам, изготовленные по нормативно-технической документации. Консервационные масла марок НГ-203А и ЖКБ допускается применять разбавленными с веретенным маслом по ГОСТ 20799 в соотношении 1:1. 2.3.4. Масса грузового места должна быть не более 1,5 т, по требованию потребителя - не более 80 кг. При транспортировании проволоки в крытых транспортных средствах масса грузового места должна быть не более 1,25 т; 2.3.5. Проволока, отправляемая в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, упаковывается в соответствии с ГОСТ 15846. 3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ3.1. Проволоку предъявляют к приемке партиями. Партия должна состоять из проволоки одной марки стали и одного диаметра и должна быть оформлена документом о качестве, в котором указывают: 3.2. Проверке внешнего вида и контролю размеров подвергают 10% мотков или катушек партии, но не менее пяти мотков. 3.3. Для проверки механических свойств проволоки и величины обезуглероженного слоя отбирают 5% мотков или катушек, но не менее трех. 3.4. При получении неудовлетворительных результатов испытания хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания на удвоенном количестве образцов. 4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ4.1. Внешний осмотр поверхности проволоки проводят визуально. 4.2. Диаметр и овальность проволоки измеряют микрометрами по ГОСТ 6507 и ГОСТ 4381 в двух взаимно перпендикулярных направлениях одного сечения проволоки не менее чем в трех разных участках мотка (катушки). 4.3. Глубину дефектa определяют путем его удаления зачисткой и последующим замером диаметра проволоки в месте зачистки. 4.4. Испытание проволоки на растяжение проводят по ГОСТ 10446. 4.5. Испытание проволоки на перегиб проводят по ГОСТ 1579. 4.6. Определение величины обезуглероженного слоя проводят по ГОСТ 1763. 5. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ5.1. Проволоку транспортируют транспортом всех видов в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида. Размещение и крепление груза в транспортных средствах должны соответствовать Техническим условиям погрузки и крепления грузов, утвержденных Министерством путей сообщения СССР. 5.2. Проволока, отправляемая в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, транспортируется в соответствии с ГОСТ 15846. 5.3. Хранение проволоки - по условиям 3 ГОСТ 15150.
|