Производитель камнедробильного и |
8 495 105 91 50 |
Канаты стальные. Метод испытания на выносливостьГОСТ 2387-80 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
И.В.Барышева, Е.С.Чугунова 1. ОТБОР ОБРАЗЦОВ1. ОТБОР ОБРАЗЦОВ
2. ОБОРУДОВАНИЕ2.1. Испытание проводят на машине, схема которой приведена на черт.1. Черт.1Черт.1 2.1.1. Для одновременного испытания двух или нескольких образцов машина может быть с двухсторонним расположением образцов. Образцы на машине могут быть расположены в один или несколько рядов. В этом случае сменные и грузовые ролики с грузами должны быть независимыми для каждого образца. 2.1.2. Ведущий барабан 1 должен осуществлять колебательные движения со скоростью 120 колебаний в минуту и обеспечивать возвратно-поступательные перемещения образца на длине около 350 мм. 2.1.3. Сменные ролики 4 определенного диаметра (в зависимости от предъявляемых к канату требований) должны обеспечивать изгиб образца на 90°. 2.1.4. Грузовой ролик 5 должен свободно лежать на образце. Груз должен создавать определенное натяжение ветвей образца. 2.1.5. Для учета числа изгибов образца машина должна иметь счетчик. Один изгиб образца соответствует одному повороту ведущего барабана в одном направлении. 2.1.6. Зажимы 2 для крепления концов образца 3 к барабану должны быть прочным и не должны допускать ослабления крепления и повреждения образца при испытании. 2.1.7. Профиль канавки и основные размеры сменного ролика должны соответствовать черт.2. При испытании металлокорда допускается изменение параметров сменного ролика в соответствии с нормативно-технической документацией на металлокорд. Черт.2Черт.2
2.1.8. Сменные ролики должны быть изготовлены из стали и должны обладать твердостью 60-62 единицы по шкале С ГОСТ 9013-59. 2.1.9. Параметр шероховатости поверхности канавки сменного ролика должен быть от 1,25 мкм до 0,63 мкм по ГОСТ 2789-73. 2.1.10. Сменные ролики должны быть смонтированы на шарикоподшипниках и вместе с последними должны легко сменяться. Во время работы машины эти ролики не должны иметь перекоса и бокового перемещения. 2.1.11. Грузовой ролик должен быть смонтирован на шарикоподшипниках и иметь приспособление, обеспечивающее легкое и удобное подвешивание груза к нему. 2.1.12. Во время работы машины не должно происходить перекоса грузового ролика и трения образца о боковые стенки канавки ролика. 2.1.13. Взаимное расположение зажимов концов образца на ведущем барабане и сменных роликов не должно вызывать трения образца о боковые стенки сменных роликов. 3. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ3.1. Концы образца каната во избежание произвольного расплетения перед навеской на машину должны быть обвязаны мягкой проволокой или заварены. 3.2. Образец перед испытанием должен быть протерт насухо. 4. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ4.1. На машину устанавливают сменные ролики, один конец образца укрепляют в зажиме, расположенном в части ведущего барабана, обращенной в противоположную от сменного ролика сторону. Второй конец образца пропускают через верхний сменный ролик, ненагруженный грузовой ролик и нижний сменный ролик и закрепляют в зажиме, расположенном в той же части ведущего барабана. 4.2. Перед началом испытания счетчик должен быть установлен на нуль. 4.3. Канавки сменных роликов при испытании должны быть чистыми и сухими. Смазывание образца и канавок сменных роликов не допускается. 4.4. Испытание должно проводиться без перерыва. При одновременном испытании на машине нескольких образцов допускается остановка машины для снятия или замены образца, испытание которого закончено. 4.5. В зависимости от требований стандартов на металлопродукцию испытание проводят: |