Производитель камнедробильного и |
8 495 105 91 50 |
Проволока колючая одноосновная рифленая. Технические условияГОСТ 285-69 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ПРОВОЛОКА КОЛЮЧАЯ ОДНООСНОВНАЯ РИФЛЕНАЯ Технические условия Barbed monobasic fluted wire. Specifications
Дата введения 1970-07-01 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ 1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством черной металлургии СССР 2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР от 15.09.69 N 1042 3. ВЗАМЕН ГОСТ 285-41 4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 2-92 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 2-93) 6. ИЗДАНИЕ (июль 2006 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в июле 1975 г., в апреле 1987 г. (ИУС 8-75, 8-87) 1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ 1.1. Проволоку изготовляют по виду поверхности: 1.2. Конструкция, основные размеры и предельные отклонения по ним в зависимости от составляющих колючей проволоки должны соответствовать указанным на чертеже и в табл.1. Проволока К ГОСТ 285-69
Проволока КЦ-1А ГОСТ 285-69
Проволока КЦП-1 ГОСТ 285-69 Таблица 1
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ2.1. Колючая проволока должна изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке. 2.2. Основу колючей проволоки изготовляют из термически обработанной проволоки, которая должна иметь временное сопротивление разрыву не менее 350 Н/мм (36 кгс/мм) и выдерживать без разрушения не менее пяти перегибов на 180°. 2.3. Шипы колючей проволоки изготовляются из термически необработанной проволоки с временным сопротивлением разрыву не более 1180 Н/мм (120 кгс/мм). 2.1-2.3. (Измененная редакция, Изм. N 2). 2.4. Концы шипов должны быть прямыми и острыми (угол заострения должен соответствовать указанному на чертеже). Допускается притупление и погнутость не более одного шипа на каждом метре колючей проволоки. 2.5. Шипы должны сидеть на основе неподвижно. Допускается провертывание шипов вокруг основы на угол не более 30° и перемещение шипов вдоль основы в пределах расстояния между выступами основы. 2.6. Допускается пропуск шипов, а также наличие шипов, не соответствующих требованиям п.2.5, на участках длиной не более 0,5 м при условии, если общая длина таких участков в мотке не превышает 4 м и расстояние между ними не менее 5 м. 2.7. На поверхности основы проволоки без покрытия не допускаются плены, раковины, трещины, расслоения и ржавчина. 2.8. (Исключен, Изм. N 2). 2.9. Пассивированная проволока должна быть покрыта пассивной пленкой. Цвет пассивной пленки от светло-желтого до серо-желтого. 2.10. Цинковое покрытие на проволоке, предназначенной для основы, должно быть сплошным. Допускаются местные наплывы цинка. 2.11. Срезы острия шипов остаются неоцинкованными. Допускается отслаивание цинкового покрытия на расстоянии 5 мм от основания среза шипа. 2.12. (Исключен, Изм. N 2). 2.13. Поверхностная плотность цинка, число погружений и продолжительность каждого погружения должны соответствовать указанным в табл.2. Таблица 2
2.14. Проволока должна изготовляться в мотках массой (35±2) кг с наружным диаметром мотка не более 600 мм, высотой не более 250 мм. Внутренний диаметр мотка проволоки должен быть от 100 до 140 мм. Допускается конусность отверстия мотка в тех же пределах. 2.15. В мотке допускается не более двух соединений основы колючей проволоки. Соединение концов отрезков должно быть произведено в виде петель, входящих одна в другую. Закрепление петель должно производиться прочной навивкой не менее четырех витков каждого отогнутого конца петли вокруг основы. 2.16. (Исключен, Изм. N 2). 3а. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ3а.1. Проволоку принимают партиями. Партия должна состоять из проволоки одного вида и сопровождаться документом о качестве, содержащим: 3а.2. Качество поверхности, размеры, крепление шипов, цвет пассивной пленки проверяют на каждом мотке проволоки. 3а.3. Для проверки механических свойств и качества цинкового покрытия проволоки, предназначенной для изготовления основы и шипов, от партии отбирают 1% мотков, но не менее пяти мотков. 3а.4. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке. 3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ3.1. Для определения механических свойств и качества цинкового покрытия проволоки отбирают по одному образцу от наружного конца мотка. 3.2. Качество поверхности проволоки проверяют невооруженным глазом. Цвет пассивной пленки проверяют невооруженным глазом, а при возникновении разногласий в оценке - по эталону, согласованному между изготовителем и потребителем. 3.3. Диаметр проволоки для изготовления основы и шипов измеряют микрометром по ГОСТ 6507 не менее чем в трех местах мотка. 3.4. Геометрические размеры основы проверяют штангенциркулем по ГОСТ 166. Геометрические размеры шипа (углы) проверяют предельными шаблонами. 3.5. Проволоку, предназначенную для основы и шипов, испытывают на растяжение по ГОСТ 10446. 3.6. Проволоку, предназначенную для основы, испытывают на перегиб по ГОСТ 1579. 3.7. Проволоку, предназначенную для шипов, испытывают на навивку по ГОСТ 10447. 3.1-3.7 (Измененная редакция, Изм. N 2). 3.8. Поверхностную плотность цинка определяют весовым и объемно-газометрическим методами, а равномерность покрытия - методом погружения. 3.8.1. Весовой метод а) отбирают образцы проволоки, обезжиривают в спирте, бензине или бензоле, протирают чистой тканью и взвешивают; б) растворяют цинковое покрытие; в) промывают образцы в воде, протирают чистой тканью для удаления влаги и взвешивают; г) вычисляют поверхностную плотность цинка. ,
3.8.2. Объемно-газометрический метод а) отбирают образцы проволоки и измеряют фактическую длину; б) обезжиривают образцы в спирте, бензине или бензоле и протирают чистой тканью; в) растворяют цинковое покрытие, полностью улавливая выделяющийся при этом водород; г) измеряют объем выделившегося водорода и приводят его к нормальным условиям; д) вычисляют поверхностную плотность цинка. ,
3.8.3. Метод погружения а) отбирают образцы проволоки, обезжиривают в спирте, бензине, бензоле или эфире. Если образцы промывают бензином или бензолом, то производят дополнительную промывку в дистиллированной воде; б) промытые образцы вытирают насухо ватой или чистой тканью и погружают в раствор медного купороса. Продолжительность каждого погружения и число погружений в зависимости от составляющей колючей проволоки приведены в табл.2. а) покраснение на участке, соответствующем высоте уровня раствора, на расстоянии 10 мм от этого уровня и на расстоянии 20 мм от погруженного в раствор нижнего конца образца; б) неоднородность по цвету, белые пятна и блески; в) белый налет, после удаления которого проволока выдерживает испытание качества цинкового покрытия, а также бурый оттенок и покраснение точечного характера, исчезающие при дополнительном (не более 5 с) погружении в раствор медного купороса. 3.9, 3.10 (Исключены, Изм. N 2). 4. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ4.1. Проволока без покрытия должна быть покрыта тонким слоем консервационного масла типа НГ204У, типа НГ203А или К-17 по ГОСТ 10877, НГ208, ЖКБ и ЖКБ-1 по нормативно-технической документации или индустриального масла марок И-20А - И-50А по ГОСТ 20799 с добавлением присадок КП по ГОСТ 23639 (15-20%) или Акор-1 (15-25%) по ГОСТ 15171. 4.2. Каждый моток проволоки должен быть перевязан проволокой диаметром не менее 2 мм, термически обработанной по ГОСТ 3282, или другой термически обработанной проволокой по нормативно-технической документации в трех местах, равномерно расположенных по мотку. При этом каждый конец обвязочной проволоки пропускают через отверстие мотка, прочно свивают с другим концом обвязочной проволоки и загибают по образующей цилиндрической поверхности мотка. 4.3. Пассивированная проволока поставляется в специальной упаковке, вид которой устанавливается по согласованию изготовителя с потребителем. 4.4. К наружному концу мотка проволоки прикрепляют ярлык, на котором указывают: 4.5. Масса грузового места должна быть не более 1000 кг. Укрупнение грузовых мест в транспортные пакеты проводится по ГОСТ 21650, ГОСТ 24597. 4.6. Проволоку транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида. Размещение и крепление грузов в транспортных средствах должно соответствовать техническим условиям погрузки и крепления грузов, утвержденных Министерством путей сообщения СССР. Допускается транспортирование проволоки в универсальных контейнерах по ГОСТ 15102, ГОСТ 20435, ГОСТ 22225. 4.1-4.6. (Измененная редакция, Изм. N 2). 4.7. Хранение проволоки - по условиям 3 ГОСТ 15150. 4.8. Транспортная маркировка - по ГОСТ 14192. 4.7, 4.8 (Введены дополнительно, Изм. N 2). |